Уполномоченный провел прием граждан в Курчатовском районе

20 ноября Уполномоченный Владимир Фирсов провел выездной прием граждан в Курчатовском районе Курской области.

За содействием в решении насущных проблем к омбудсмену обратились 5 местных жителей. В ходе приема гражданами были затронуты вопросы экологии, благоустройства территорий, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

К примеру, две пожилые женщины из г. Курчатова рассказали омбудсмену о несправедливости в сфере ЖКХ, с которой они борются на протяжении нескольких лет.

Многоквартирный дом, где сегодня проживают пенсионеры, был построен в 70-е годы для работников одного из предприятий. Радиаторы отопления в местах общего пользования проектом предусмотрены не были, отсутствуют они и по сей день. Тем не менее, жильцам приходят квитанции, в которых отдельной строкой устанавливается плата за отопление мест общего пользования. Заявители с этим в корне не согласны, указывая на то, что они и еще некоторые жильцы давно оборудовали свои квартиры индивидуальным отоплением.

С учетом того, что через места общего пользования проходят вертикальные теплопроводы в квартиры граждан, которые по-прежнему пользуются центральным отоплением, требования заявителей не правомерны.

Нужно сказать, что споры по таким вопросам рассматриваются достаточно давно, в том числе и судами, которые выносили прямо противоположные решения. Точку в этом вопросе поставил Конституционный Суд РФ, указав в пункте 1.1 Постановления № 46-П от 20.12.2018 г., что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного отопления не прекращает потребление собственником такого помещения тепловой энергии на общедомовые нужды.

Житель деревни Дружная, пожаловался Уполномоченному на произвол со стороны сотрудников курчатовского отделения ООО «Газпром межрегионгаз Курск». При контрольном снятии показаний счетчика газа в доме заявителя, сотрудники организации сказали, что прибор учета работает некорректно и требует замены. Мужчине незамедлительно был сделан перерасчет за год и выставлена внушительная задолженность по оплате услуги.

Прибор учета гражданин заменил, однако удивился, что работники газовой службы определили неисправность счетчика буквально «на глаз», даже без применения специальных измерительных приборов. Впоследствии заявитель узнал, что в подобной ситуации оказались еще несколько жителей деревни и заподозрил обман.

По итогам приема гражданам были даны разъяснения норм законодательства, рассмотрение отдельных обращений взято Уполномоченным на личный контроль.

0
21.11.2019 18:29

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!